В учебнике "Музыка" на с. 6-7 прочитать текст и рассмотреть иллюстрации. Прослушайте 2 часть Симфонии №4 П.И. Чайковского - https://www.youtube.com/watch?v=m9wslny4zGE
Мелодия, которую мы с вами слушали, звучит в Четвёртой симфонии П. Чайковского. Слово «симфония» в переводе с греческого означает «созвучие, стройное звучание, стройность». Симфония - музыкальное произведение для оркестра. Музыкальный жанр симфонии имеет крупную форму: состоит из 4-5 законченных, самостоятельных частей.
Вслушайтесь в мелодию Четвёртой симфонии П. Чайковского. Подумайте и скажите о том, с чем связана эта музыкальная мысль? Какими чувствами наполнена эта музыка? Определите её характер.
Мелодия звучит мягко, плавно, нежно; как-будто льётся, журчит, течёт; душевная, спокойная, задумчивая, певучая, напевная.
Поразмышляйте над словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору…». Что этими словами хотел высказать композитор?
Эта мелодия предстаёт перед нами как любовь человека к жизни, как любовь человека к природе, как любовь человека к другим людям. Ведь и великий русский поэт А.С. Пушкин когда-то тоже сказал: «…и любовь — мелодия». В музыке Чайковского очень тонко переданы сокровенные движения его души: безграничная, преданная любовь к Родине, её природе.
Домашнее задание: задание №4 с. 7 - ответить устно на вопрос.