3 "Б" - "Мелодия - душа музыки". Песенность музыки русских композиторов"

4 сентября 2020, пятница

В учебнике "Музыка" на с. 6-7  прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации. Прослушайте вторую часть Симфонии №4 П.И. Чайковского - https://www.youtube.com/watch?v=m9wslny4zGE

Мелодия, которую мы с вами слушали, звучит в Четвёртой симфонии П. Чайковского. Слово «симфония» в переводе с греческого означает «созвучие, стройное звучание, стройность». Симфония - музыкальное произведение для оркестраМузыкальный жанр симфонии имеет крупную форму: состоит из 4-5 законченных, самостоятельных частей.

Вслушайтесь в мелодию Четвёртой симфонии П. Чайковского. Подумайте и скажите о том, с чем связана эта музыкальная мысль? Какими чувствами наполнена эта музыка? Определите её характер.

Мелодия звучит мягко, плавно, нежно; как-будто льётся, журчит, течёт; душевная, спокойная, задумчивая, певучая, напевная.

Поразмышляйте над словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору…». Что этими словами хотел высказать композитор?

Эта мелодия предстаёт перед нами как любовь человека к жизни, как любовь человека к природе, как любовь человека к другим людям. Ведь и великий русский поэт А.С. Пушкин когда-то тоже сказал: «…и любовь — мелодия». В музыке Чайковского очень тонко переданы сокровенные движения его души: безграничная, преданная любовь к Родине, её природе.

Домашнее задание: ответить устно на вопрос 2 на стр.7

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Институт развития образования Краснодарского края
Министерство просвещения Российской Федерации
Информационно методический центр
Сетевой Город. Образование
Государственная аттестационная служба
Официальный информационный портал ГИА
Сайт информационной поддержки ЕГЭ
Управление Образования Администрации МО Северский Район
Министерство образования и науки Краснодарского края